11 марта - 15 апреля
«Православная психология и психотерапия для священников и психологов»
9 занятий | 36 часов
23 900₽ 30 000₽
ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
модуль ВТОРОЙ
МИРОВОЗЗРЕНИЕ И
ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ ШКОЛЫ
Православный психотерапевт-консультант - это тот, кто обладает компетентностью в области современной психотерапии и основой его представлений о природе человека является христианское учение о человеке.

Почему нельзя построить психологию не в рамках материалистической парадигмы, а на «идеалистическом» (с точки зрения философии), христианском учении о человеке? Конечно, в христианской антропологии нет понятия «психика», есть понятие «душа». История свидетельствует, что термин «психика» появился как терминологический конструкт при возникшей необходимости его замены при смене идеалистического мировоззрения, идеологии, для исключения в научных исследованиях упоминания отношений души человека с Богом.

Но произошло ли при этом онтологическое изменение природы человека? Или изменилось только название?

Так кто же такой - православный консультант?
Православный консультант, психотерапевт - ТОТ, КТО опирается на теоретические представления христианской антропологии и говорит с клиентом о нравственных ценностях;
КТО свидетельствует о вере, но не превращается в Учителя веры, гуру;

Православный консультант, психотерапевт - ТОТ, КТО помогает страждущему человеку в соработничестве с пастырем, не оставляет клиента одного.
Как осуществляется эта работа?
  • Как правило, приходя на исповедь, верующий человек видит свой грех и кается в нем. Но на следующей исповеди (и еще много-много раз) он кается в том же самом грехе. Верующий часто не видит «корешок»-причину греха. Пастырь подчас не имеет возможности проводить с ним душепопечительские беседы, обнажать эти корешки. Психолог имеет достаточно времени, чтобы выяснить причины проблем, затруднений в жизни человека.
    01
  • Такую совместную работу пастыря и психолога можно изобразить в виде креста. Горизонталь - это психологическая работа, выяснение причин на уровне души, а дальнейшая работа или одновременная - преодоление жизненных трудностей в результате изменения себя - это духовная вертикаль. Когда психотерапевт подводит клиента к вопросам о его ценностях и смысле жизни, тем самым он подготавливает клиента к работе в вертикали. Постановка психотерапевтом клиенту вопроса «ЗАЧЕМ он живет» и осмысление клиентом ответа на этот вопрос побуждает, мотивирует его к решимости изменения.
    02
  • Если к православному психотерапевту обращаются верующие клиенты, имеющие духовный опыт внутри православной Церкви, то где граница, «предмет» работы психолога и пастыря?
    Идеальна ситуация, когда психолог работает на приходе в тесном союзе с пастырем. В. Франкл так сформулировал «точку приложения» - психотерапевт лечит душу, а пастырь спасает душу.
    03
Где проходит «граница» между душой и духом?
Современная психология и психотерапия имеют предметом своего анализа психику, душу, психологические проблемы; религия занимается «духом», «духовностью», духовной жизнью. Разделение на «работу» на уровне души (психики) и «работу» на уровне духа настолько тонко, а человек настолько целостен во всех своих проявлениях, что это деление может быть представлено только в виде теоретического конструкта. Различие между психотерапией и духовной практикой также в том, что цель психотерапии - помочь человеку решить его жизненную задачу, приспособить его к земной жизни, для духовной же практики цель - подготовить человека к жизни небесной.

Сегодня многие священники проявляют интерес к психологии и психотерапии. Некоторые даже овладевают теми или другими психотерапевтическими методами и технологиями, пользуясь ими как инструментом. Но возникает вопрос: психология - инструмент для решения каких проблем - душевных или духовных? Иногда бывает и так, что происходит подмена: увлекшись инструментальным решением душевных проблем, пастырь «забывает» об ориентации пасомого и на духовную работу, более трудную и требующую от пасомого больших усилий. Духовная практика идет глубже, дальше психотерапии. В психотерапии работают чаще всего с симптомами, личностными нарушениями, в духовной практике - напрямую с самой природой человека: сознанием, духовностью, «присутствием».
Почему необходима православная психотерапия?
  • После работы с секулярным психотерапевтом, когда клиент осознал свою проблему, понял как ее решать и остается только ее «решить», изменить себя, изменить свое поведение, клиент остается один!
    И все мы знаем, как трудно менять свои стереотипы, сложившиеся шаблоны поведения, привычки (вторую натуру)! И все ли способны на это?! Трудность изменения себя - не это ли является причиной низкой эффективности психотерапии? По данным исследований эффективность психотерапии (когда происходят реальные изменения поведения клиента) только 16 %.
  • Помочь человеку изменить себя, а тем самым свое поведение, можно только «сверху», с уровня духа. Верующий человек участвует в таинствах, где получает помощь Бога. Главным «ресурсом» совершенствования для верующего клиента является помощь Божья, Благодать Божья. И человек имеет потребность и способность ее вместить. Психотерапевт, в частности, тоже своим безусловным принятием клиента выражает эту любовь.
  • Православный психотерапевт, понимая разницу между проблемой и грехом, подводя и клиента к пониманию проблемы и помогая ему увидеть грех, не бросает клиента на стадии осознания, а показывает ему перспективу преодоления греха (и проблемы) в таинстве покаяния. Далее пастырь руководит духовной жизнью клиента, направляет ее.
    И это одна из особенностей православной психотерапии, что клиента не бросают после того, как он осознал и понял причины своих жизненных затруднений, помогают ему измениться.
  • Некоторые священники, сотрудничая с психологами, полагают, что был бы психолог компетентным в своей области, а какое у него мировоззрение - материалистическое или христианское - неважно. А можно ли утверждать, что мировоззрение Фрейда, Юнга не влияло на процесс их работы с клиентом?

    Современная технологичная психотерапия предлагает психотерапевтам и консультантам для использования множество техник, приемов, методик! Но может ли православный психотерапевт пользоваться любыми техниками?
    Православные психологи Петербурга, рассматривая этот вопрос не на одном семинаре, пришли к выводу о необходимости разработки критериев для оценки психотерапевтических технологий с точки зрения пользы или вреда для верующего клиента.

Лариса Филипповна Шеховцова

Православный психолог, доктор психологических наук, профессор Санкт-Петербургской православной духовной академии. Руководитель Общества православных психологов Санкт-Петербурга.

Окончила факультет психологии Ленинградского государственного университета, в 70-х гг. защитила кандидатскую диссертацию по диагностике типов конституции с применением обработки материала методом таксономии, много занималась проблемой состояния в стрессе, психофизиологией, сейчас написала большую монографию по этим проблемам. В 90-х гг. пришла к вере и с тех пор главное направление моих размышлений - как "совмещается" (или не совмещается) психология с христианским учением о человеке. В 2002 г. защитила докторскую диссертацию "Концепция развития целостного человека на основе интеграции христианской психологии и современной психологии".
Автор книг, учебных пособий и множества научных статей.
Автор и ведущая
Герасимова Римма Геннадьевна

Православный психолог с практическим опытом более 20 лет.
Автор терапевтических курсов и вебинаров.

Член Епархиального Общества православных психологов Санкт-Петербурга.
Член Общероссийской Профессиональной Психотерапевтической Лиги (ООПЛ)
Основатель онлайн-школы психологии «AGORA - SCHOOL» и женского клуба «AGORA CLUB».
Основатель профессионального онлайн-комьюнити для психологов со всего мира «AGORA PSY UNITY»
Соведущая курса
ПРОГРАММА КУРСА
МОДУЛЬ "МИРОВОЗЗРЕНИЕ И ПСХОТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ ШКОЛЫ"
включает в себя 9 занятий
(36 академических часов) на следующие темы:
  • Влияние мировоззрения на содержание консультативной и психотерапевтической практики
  • Критический анализ современных психотерапевтических школ: теория и практика
  • Духовно–ориентированные направления психотерапии
  • Православная психология и психотерапия
ПЕРВОЕ ЗАНЯТИЕ
11 МАРТА 18:00 - 21:00:
Иллюзии в психотерапии: отождествление понятий «личность» и «человек»; ценности и нравственность.

ВНИМАНИЕ ❗️
Первое занятие "Иллюзии в психотерапии" вы можете посетить отдельно от курса для принятия решения о продолжении обучения за 990₽.
Запись вебинара будет доступна на месяц - по 11 апреля. Для продолжения обучения необходимо будет до 15 марта зарегистрироваться в форме для покупки курса и оплатить всю стоимость или воспользоваться рассрочкой и внести первый частичный платеж - 7900₽.

Если вы приобретаете сразу весь курс (вносите всю сумму или частичный платеж) до 11 марта, то доступ к этому занятию включается автоматически и идет для вас в подарок.
ВТОРОЕ ЗАНЯТИЕ
15 МАРТА 18:00 - 21:00:
Влияние биографии и личности основателя школы на его учение
ТРЕТЬЕ ЗАНЯТИЕ
25 МАРТА 18:00 - 21:00:
Критерии оценки методов секулярной психотерапии и их применимости в православной психотерапии
Бихевиоризм - оперантное научение (СПТ, НЛП)
ЧЕТВЁРТОЕ ЗАНЯТИЕ
29 МАРТА 18:00 - 21:00:

Психоанализ. Неофрейдизм. Индивидуальная психология А. Адлера
Аналитическая психология К.Г. Юнга. Типология. Медитация Нью-Эйдж
ПЯТОЕ ЗАНЯТИЕ
1 АПРЕЛЯ 18:00 - 21:00:

Гуманистическая психология и психотерапия:
А.Маслоу, Э. Фромм, К. Роджерс.
Гештальт-терапия. Телесно-ориентированная терапия.
РЭПТ, КПТ. Эриксоновский гипноз.
ШЕСТОЕ ЗАНЯТИЕ
5 АПРЕЛЯ 18:00 - 21:00:

Трансперсональная психотерапия. С. Гроф. Ребефинг.
Экзистенциальная психотерапия. В. Франкл, А. Лэнглэ.
СЕДЬМОЕ ЗАНЯТИЕ
8 АПРЕЛЯ 18:00 - 21:00:

Особенности православной психотерапии, её отличие от секулярной.

ВОСЬМОЕ ЗАНЯТИЕ
12 АПРЕЛЯ 18:00 - 21:00:

Общее и различие между православной психотерапией и пасторским душепопечением.

ДЕВЯТОЕ ЗАНЯТИЕ
15 АПРЕЛЯ 18:00 - 21:00:

Методы в православном консультировании и психотерапии.

Девять онлайн-занятий
Все занятия сохраняются
в записи
Доступ ко всем материалам 3 месяца
Выдача сертификата по окончании курса
Регистрация
Стоимость участия
- 9 занятий в формате онлайн

- 36 академических часов лекционного материала

- возможность задавать вопросы на онлайн-вебинарах

- доступ ко всем материалам после курса - 3 месяца

- официальный сертификат о прохождении курса
23 900 Р.
Вы можете внести всю сумму сразу
или в рассрочку:


1 платеж - 7900 руб. - до 11 марта
2 платеж - 8000 руб. - до 8 апреля;
3 платеж - 8000 руб. - до 6 мая;
У Вас остались какие-то вопросы или возникла сложность с оплатой? Напишите, пожалуйста, в службу заботы и вам обязательно помогут!
Поделитесь с друзьями!
Если этот курс вам кажется полезным, расскажите о нем cвоим друзьям
ОГРНИП 320784700155173 ИНН 781900116881
г. Санкт-Петербург
Контакты:
Электронный адрес:
info@rimmaschool.com
Телефон:
8-921-946-09-66